Государственные информационные ресурсы РФ

Государственные информационные ресурсы РФ формируются в соответствии со сферами ведения следующих видов:

  • федеральные информационные ресурсы;
  • информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (информационные ресурсы совместного ведения);
  • информационные ресурсы субъектов Российской Федерации.

Существует целый ряд государственных периодических изданий и интернет-ресурсов, которые позволяю быстро ориентироваться в огромном потоке информации. Именно ими мы и рекомендуем пользоваться, поскольку сегодня информация очень быстро устаревает.

Подписка на ряд источников стоит денег, но это окупается быстротой получения информации и ее достоверностью. Поэтому сегодня фармацевтические организации оформляют подписку для работы их сотрудников.

Сегодня информация доступна провизору как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Однако следует иметь в виду, что хотя Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными, но имеются исключения.

Это касается документированной информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа. Как правило, провизорам для проведения товароведческого анализа последняя не требуется.

Информация о  товаре,  помимо  перечисленных  выше  источников  находится на самом товаре в виде маркировки, листов-вкладышей, технической документации, прилагаемой к товару, или иными документами, предусмотренными законодательством. Ее иногда называют «товарной информациейc.

Маркировка — это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в государственных стандартах.

В зависимости от характера наносимых знаков и символов маркировка может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.

Пиктограммы — символы или информационные знаки, в образной форме представляющие определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и пр.

С учетом все возрастающих объемов международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре.

Пиктограммы маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и пр.

Информационные знаки маркировки — условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

Информационным знакам свойствены краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Удельный вес информационных знаков в общей массе товарной информации составляет от 0 до 30%.

Несмотря на небольшие размеры, информационные знаки заключают в себе обширный блок информационных данных о товаре. Иногда информация, заложенная в информационном знаке, бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.

В качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки, символы.

Информационные знаки классифицируют на: товарные знаки, наименование места происхождения (места назначения), знаки соответствия (или качества — технологические знаки), компонентные знаки, размерные знаки, манипуляционные знаки, эксплуатационные знаки, предупредительные знаки, экологические знаки, шьриховые коды и пр.

Товарный знак — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные, а также их комбинации), позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия.

Впервые товарные знаки были признаны международным сообществом в Парижской конвенции об охране промышленной собственности в 1883 году.

Наличие знакомого потребителю товарного знака на упаковке служит своеобразной гарантией качества товара (если фирма имеет солидную репутацию на рынке, а товарный знак подлинный) и может стимулировать покупку лекарственного препарата именно этой фирмы-производителя.

Правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регламентируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товараc. Правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном порядке.

Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины.

Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок можно продлевать. В течение последнего года действия регистрации каждый раз на десять лет.

На зарегистрированный знак выдается свидетельство на товарный знак , которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами.

Право на использование товарного знака владелец его может предоставить другому юридическому или физическому лицу по лицензионному договору или договору об уступке товарного знака.

Многим совместным предприятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубежных фирм, предоставляется право использования их товарных знаков.

Примером может служить использование товарного знака фирмы ICN Pharma- ceuticals,  Inc.  российскими  фармацевтическими предприятиями,  расположенными в Санкт-Петербурге, Курске, Томске, Челябинске, Йошкар-Оле.

В лицензионном договоре должно быть указано, что качество товара лицензиата (российского производителя) будет не ниже, чем качество товара лицензиара (американской фирмы), и последний будет осуществлять контроль за его выполнением.

Знаки мест  происхождения  товара  — это знаки, содержащие название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (исторически сложившееся) и используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объединения природными условиями или людскими факторами (иногда и тем и другим одновременно).

Согласно Закону РФ «О товарных знаках…c, «регистрация наименования места происхождения товара осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров и выдается свидетельство на право пользования наименованием места  происхождения товара, которое действует в течение десяти летc.

Срок действия может быть продлен каждый раз на 10 лет.

Знаки страны  происхождения товара  подразделяются на международные и национальные.

Во внешнеторговой деятельности принято использовать международные знаки, включающие одну или несколько букв и цифровой код.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)