Составление планов научных исследований
Причины, заставляющие фармацевтические фирмы составлять такие планы, различны, но в общем виде сводятся к необходимости:
- концентрации научных ресурсов;
- обоснования затрат на научные исследования;
- прогнозирования объема производства.
На одних фирмах предпочитают либеральный подход к составлению планов, когда исследователям не навязывают приоритетные направления и выбор проекта; на других жестко регламентируют направления исследований и принятие управленческих решений.
Как правило, основным разработчиком плана является ведущий ученый фирмы, хотя над ним часто довлеют авторитеты в области маркетинга. В некоторых фирмах сохранился классический подход к научным исследованиям, в других активно используются инновационные технологии.
Настоящий план научных исследований предполагает, что на каждом этапе исследования должны составляться промежуточные отчеты. В них входят: анализ источников информации, результаты исследований в виде таблиц и графиков, выводы.
Специфика научного труда заключается в том, что в нем нельзя исключить неожиданности и можно получить отрицательный результат, который тоже результат.
Поэтому трудно составить четкий и жесткий план научных исследований. М. Смит считает, что научные исследования необходимо охранять, чтобы не потерять дух творческого поиска нового в бюрократических потоках.
Многие планы содержат возможные сроки отдачи научных результатов. Фирмы, где наука находится на высоком уровне, не опасаются вкладывать деньги в разработки с длительным сроком возврата инвестиций в науку.
Чаще всего стратегический план научных исследований состоит из десяти разделов.
Одновременно с планом научных исследований составляется бизнес-план для производственников, который обычно включает анализ влияния внешних и внутренних факторов на успех предприятия, поскольку это сказывается и на успехе научных разработок.
Чем лучше финансовое положение предприятия сегодня и на перспективу, тем больше оно может вложить в научные разработки, тем скорее возможна реализация плана научных исследований.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Изучение предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу