Стратегия развития газовой отрасли
Задачи развития газовой отрасли закреплены в различных документах стратегического планирования: ежегодном послании Президента Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевом документе стратегического планирования.
В ежегодном послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подчеркнул, что ресурсы и государства и частного бизнеса должны идти на развитие, на достижение стратегических целей.
Необходимо отметить, что на заседаниях Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности неоднократно рассматривались различные проблемные аспекты развития газовой отрасли.
На заседании Комиссии 04 июня 2014 также рассматривались вопросы дальнейшего развития газовой отрасли, в том числе касающиеся строительства новой инфраструктуры, принципов ценообразования на внутреннем рынке газа, снижения затрат при транспортировке и хранении газа, технологической безопасности газотранспортной инфраструктуры.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, предусматривается расширение масштабов и повышение эффективности добычи и переработки газа, обеспечивающие увеличение экспорта и удовлетворение растущих внутренних потребностей экономики, обеспечение равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки; экономическое стимулирование повышения эффективности использования газа на внутреннем рынке.
В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года к числу основных проблем в газовой отрасли относятся: наличие инфраструктурных ограничений в сфере трубопроводной транспортировки газа; высокие транзитные риски экспорта газа в Европу; недостаточный уровень развития газоперерабатывающей и газохимической промышленности; заниженные регулируемые цены на газ на внутреннем рынке и недостаточная либерализация рынка газа в стране.
Для достижения стратегических целей развития газовой промышленности согласно Энергетической стратегии на период до 2030 года поставлены следующие основные задачи:
- компенсация падения объемов добычи газа на старых месторождениях за счет ввода новых месторождений, а также создание соответствующей газотранспортной инфраструктуры для обеспечения поставок газа на внутренний рынок и диверсификации его экспортных поставок;
- активизация геолого-разведочных работ для обеспечения расширенного воспроизводства минерально-сырьевой базы отрасли в основных газодобывающих районах и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для освоения газовых месторождений регионального и локального значения;
- своевременное обновление оборудования и труб газотранспортной системы, исключающее снижение ее пропускной способности, а также дальнейшее строительство региональной магистральной и газораспределительной инфраструктуры;
- развитие производства и экспорта сжиженного природного газа;
- развитие газоперерабатывающей и газохимической промышленности с целью рационального использования ценных фракций углеводородного сырья и попутного нефтяного газа;
- демонополизация газового рынка, создание конкурентной среды и установление недискриминационных для всех участников правил доступа к его инфраструктуре.
Среди документов стратегического планирования следует отметить также Программу создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР, которая утверждена Приказом Минпромэнерго России от 03.09.2007 № 340.
Необходимо отметить, что общественные отношения, возникающие в газовой отрасли не ограничиваются только публично-правовыми отношениями, но включают в себя широкий спектр частноправовых отношений, которые складываются между энергетическими компаниями, осуществляющими поиск, добычу, поставку, транспортировку, хранение газа, между данными компаниями и компаниями, осуществляющими строительство, модернизацию, реконструкцию энергетических объектов газовой отрасли, между энергетическими компаниями и потребителями данного энергетического ресурса и оказываемых энергетическими компаниями услуг.
Данные обстоятельства обусловливают использование в регулировании общественных отношений в газовой отрасли различных источников права, в том числе комплексного по своей правовой природе энергетического законодательства.
Различные аспекты правового регулирования газовой отрасли справедливо являются предметом правовых исследований.
- Саморегулирование в сфере использования атомной энергии
- Государственное регулирование в сфере использования атомной энергии
- Договорное регулирование в области использования атомной энергии
- Правовое положение субъектов частноправовых отношений в области использования атомной энергии
- Правовой режим энергетических объектов в области использования атомной энергии
- Правовой режим ядерных материалов, радиоактивных отходов
- Источники правового регулирования общественных отношений в области использования атомной энергии
- Стратегия развития атомной энергетики
- Саморегулирование в сфере теплоснабжения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу